БЛАГОСЛОВЕНЫЕ ОТЦА МОЕГО

В религии есть три аспекта: ценности, ритуалы и символы. Нравственные и духовные ценности являются общими для всех традиций. Символы, ритуалы и обычаи отличают одну традицию от другой, придают каждой своё очарование. Символы и практики подобны шкурке банана, а духовные ценности, т.е. поиск истины и глубокое внутреннее знание того, что мы являемся частью Божественного (суть религиозной традиции) - это мякоть банана...

Христианство - это мост между западной и восточными традициями.
Шри Шри Рави Шанкар

Из книги "Один Бог. Одна Истина. Один Мир", Москва, 2004

- Учитель, какая наибольшая заповедь в законе?
Иисус сказал ему:
-Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим; сия есть первая и наибольшая заповедь.
Вторая же, подобная ей: возлюби ближнего твоего как самого себя.
На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
(Мф. 22.36 - 40)
 
Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
(Мф. 5.5 - 10)
 
А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас.
(Мф. 5.44 )
 
Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
(Мф. 5.48 )
 
- Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира; ибо голодал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
Тогда праведники скажут Ему в ответ:
- Господи, когда мы видели Тебя голодающим, и накормили? Или жаждущим, и напоили? Когда мы видели Тебя странником, и приютили? Или нагим, и одели? Когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
И Царь скажет им в ответ: - Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне
(Мф. 25.34 - 40)

МОРАЛЬ
Христос называет "благословенными Отца Моего" тех, кто деятельно милосерден ко всем братьям Его меньшим, не оговаривает какого они должны быть вероисповедания, какой нации.
Не важно к какой религиозной конфессии принадлежит человек, и принадлежит ли вообще, гораздо важнее открытость его души - вот чем должна быть, в первую очередь, озабочена Церковь Христова!

Д.К.

БЛИЗОСТЬ К БОГУ И "НЕ НАША" ВЕРА

Все, что соединяет вас со вселенским духом - это духовность
Шри Шри Рави Шанкар

.... А кто мой ближний?
На это сказал Иисус:
- Некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, наткнулся на него и, увидев, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
Он сказал:
- Оказавший ему милость.
Тогда Иисус сказал ему:
- Иди, и ты поступай так же (Лк. 10.29-37)

МОРАЛЬ
Знание "буквы закона" (левит) - не говорит о том, что в сердце пробудился Бог.
Умение вести службы в храмах, совершать обряды (священник) - не говорит о святости человека.
СЕРДЦЕ ИСПОЛНЕННОЕ ЛЮБВИ - ВОТ ВЕРНЫЙ ЗНАК ЕДИНЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА С БОГОМ!
БЛИЗОСТЬ К БОГУ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ НЕ ВНЕШНЕЙ ВЕРОЙ, А ШИРОТОЙ ИЗЛИВАЕМОЙ ЛЮБВИ.
Самарянин в христианстве традиционно отождествляется с образом Христа.
Будучи иноверцем во внешнем, по сути своей он сливается с самим источником веры - с Богом.
ЛЮБЯЩИЙ ИНОВЕРЕЦ И ХРИСТИАНСКИЙ БОГ - РАВНЫ И НЕОТДЕЛИМЫ ОДИН ОТ ДРУГОГО.

Д.К.